Не смотря на то, что официально день графического дизайнера признан 9 сентября, мы с Олегом решили отметить это дело 2Dекабря. Дата эта установлена раньше, чем 9 сентября, является не официальной (как и 3Dекабря), но все же содержит магическое 2D. Кто знает, тот поймет. А! Так вот мы и хотим это с Олегом выяснить: кто еще у нас в городе знает и умеет.
Итак. Конкурс! Победителю 2 декабря ставим пиво + Диск с Adobe CS3 Design Premium Suit (Acrobat 8 Professional + Dreamweaver + Flash Professional + Illustrator + InDesign + Photoshop Extended) + Диск с набором коммерческих шрифтов (это очень круто, ага + Место на сервере (хостинг) в объеме 1 Гб навсегда, а также доменное имя на 1 год.
Зачем нам это надо? А мы вот хотим знать, если у нас в городе графические дизайнеры или люди, подающие хоть какие-то надежды. Знаете ли, удручает видеть всё это унылое говно что смотрит на нас с вывесок, стендеров, билбордов и прочих платформ. А про web и полиграфию я уж вообще молчу.
Задания:
Придумать любую фирму/контору/
компанию/организацию и нарисовать для неё логотип. Один! Не кучу эскизов, а один — удачный, по вашему мнению, логотип. И сделать себе, как генеральному директору этой шараги, визитку.
Шарагу, кстати, можно не придумывать, а взять любую существующую и провести ребрендинг.
Придумать, нарисовать и сверстать для своей придуманной шараги печатную рекламу формата А4. Для глянцевых журналов, типа. Это должна быть не просто картинка с логотипом, а должна присутствовать какая-либо информация. Будь то промо-акция или спец-предложение.
Или просто обращение к клиентам, а может новогоднее поздравление…
решать вам. Подсказка — уделите большое внимание шрифтовой работе.
Свободное задание. У вас есть фирма, сделайте для неё что угодно. Разработаете фир-стиль — честь вам и хвала, нарисуете обоину для рабочего стола — тоже клёвый грузовик.
Одно большое и жирное пояснение:
Если сделаете все три задания, это вам жирный плюс. Если по каким-то причинам вы можете сделать только что-то одно — пожалуйста, делайте. Можно и одним выполненным пунктом оставить позади всех конкурсантов.
Работы присылайте до 30 ноября включительно на адреса ya(at)karasov.ru и creomaker(at)gmail.com
(на ОБА адреса), с указанием Ф.И.О., псевдонима, ссылок на портфолио (если таковое имеется) и оффлайновых контактных данных (то бишь контактный телефон). Формат работ: jpg, png или gif. Общий размер желательно не должен превышать 1mb (а зачем больше-то?). Исходники нам не нужны, но учтите, что в случае каких-либо сомнений мы можем затребовать.
По всем вопросам стучитесь в аськи организаторам:
Анатолий Карасов — 5452701
Олег Качалин — 740717
В свою очередь торжественно клянемся, что не будем использовать присланные работы в коммерческих целях, это раз. Над наиболее перспективными людьми возьмем шефство — это два. То бишь всячески будем помогать, продвигать и прокачивать.
1-го декабря будут подведены итоги конкурса, а после 2 декабря мы выложим все присланные работы с разбором полетов.
Как будто ничего не произошло. Потолок бокса ярко светился, а на оконном
экране убаюкивающе кружилась галактика. Сиреневая, безобидная. Одни и те же
созвездия медленно плыли по кругу. И тоскливо выла далекая сирена.
- Мамонты - это драконы? - снова промурлыкала Глайя.
- Прости? - Я очнулся и оторвал взгляд от звездного крошева.
- Гигантские вымершие рептилии. Я читал эпос.
- Читала эпос, - поправил я. - Ты существо женского пола! Выражайся
правильно!
- Не срывайся, - сказала Глайя. - Все будет хорошо.
Мне стало стыдно. Глайя отлично знала русский язык. Когда механик принес ее
на борт в плетеной корзинке, мурчала только "солнце" и "добрый день". Себя
называла в третьем лице - "пушистый"
. Объяснялась жестами, смешно махала
толстыми лапками. Русский выучила в первый день полета. Сидела безвылазно за
планшеткой в каюте, не выходила даже поесть - мы с механиком носили еду в
мисочке. Они жутко талантливы, эти Чужие. Сейчас Глайя свернулась калачиком на
холодном пластике медицинского стола и смотрела на меня большими глазами. Мышь
размером со спаниеля. Кошка с расцветкой енота. Огромные глаза. Сплошной
каштановый зрачок, никаких белков. Как ей не холодно? Я мерз даже в телаксовом
комбезе. Хотя ведь у нее мех. Самый теплый мех в мире.
- Мне удобно говорить о себе в мужском роде, - промурлыкала Глайя. - Ведь
человек мужского рода. И разум - мужского. И значит все, что делает разум,
должно быть мужского рода. Я Глайя из рода ют с планеты Юта. Я изучал ваш эпос.
У вас очень маленький эпос, всего несколько тысяч лет. Можно выучить за сутки.
Глайя задумчиво уткнулась мордочкой в лапки. Я отвернулся. Медленно плыли
звезды на экране. Отвратительные,
холодные. Хотелось закрыть глаза, но тогда
пространство заполнит сирена - безнадежная, как зубная боль.
- Сколько тебе лет? - спросил я тихо, просто чтобы нарушить тоскливый вой.
- В переводе на ваше исчисление... - Глайя задумалась, пушистый хвост
покрутился вокруг ножки стола. - Хронологически мне шесть земных лет. А
социально - около семнадцати.
- Ты несовершеннолетняя?
- Я совсем маленький. Но если бы я вернулся с Земли, выучив язык и эпос, то
мог стать совершеннолетним.
Глайя свернула бархатные уши, как два зонтика. Они скрылись в волнах серого
меха. Это должно обозначать какую-то эмоцию. Свернула уши. Отчаяние? Печаль? Или
ей тоже давит на мозг сирена? Что может быть глупее, чем сирена, пытающаяся
сообщить о том, что уже сутки известно и без нее?
- Ты не ответил, - Глайя снова развернула уши, - Драконы - это мамонты?
- Нет. Мамонты - были такие слоны, - объяснил я. - Огромные косматые звери.
Древние люди перебили их.
- Почему перебили? - Глайя смотрела громадными глазами.
- Глупые были. - Я отвел взгляд. - Жрать хотелось.
- Я забыл. Вы плотоядные. - Глайя снова задумчиво уставилась на автоклав в
углу.
- Драконы - это вымышленные существа, вроде гигантских рептилий, - продолжил
я. - Были и настоящие гигантские рептилии, но они вымерли за миллионы лет до
появления человека. Никто не знает почему. А драконов по правде не было.
Я вдруг поймал себя на том, что разговариваю с ней как с ребенком. Но ведь
это не ребенок...
- Как-то очень запутанно, - сказала Глайя.
А может, и ребенок... Я же не ксенопсихолог.
Я бортовой фельдшер самого
обычного человеческого корабля. Хвост снова махнул в воздухе. Огромный, белый с
черными полосками.
- Слушай, - я глотнул, - а что, если эта чертова сирена... Это значит, что
многие аварийные системы в порядке! Может, мы зря волнуемся, уже давно сигнал
бедствия...
Глайя мягко плюхнулась со стола на все четыре лапки, и в следующий миг уже
сидела рядом с моим креслом.
- Не надо. Мы ведь решили пока не говорить про это? Мы будем рассказывать
друг другу сказки про драконов, да?
Все-таки ребенок...
- Но если нас не найдут за двенадцать часов...
- Нет, - Глайя положила теплую лапку на мое колено. - Если разговор ничего не
изменит, зачем разговор?
- Незачем, - согласился я и погладил ее спину.
Удивительно шелковистая. У земных зверей не бывает такой шерсти. Приятно
сидеть рядом. Просто сидеть и смотреть, как сиреневая галактика нарезает круг за
кругом.
- Еще три миллиона лет назад, - начала Глайя, - у нас тоже всюду жили
драконы. Они нападали, но предки строили заграды. Есть такое слово - "заграды"
?
Потом юты размножились, и теперь ящеры живут только в заповедниках. Они не
разумные, но в эпосе часто разговаривают.
- Я слышал, что ваша раса очень древняя, - вспомнил я.
- Первому эпосу более двух миллионов лет, - промурлыкала Глайя.
- Вы могли быть первыми в галактике.
- Мы первые.
- Я имею в виду - первыми покорителями космоса. Вы же такие умные.
Глайя повернула ко мне мордочку и посмотрела снизу вверх. Каштановые глазищи.
Крохотная черная носопырка. Изящные усы. И огромные бархатные уши.
- Ты тоже умный, - сказала Глайя. - Я расскажу тебе один наш старый эпос, и
ты все поймешь.
- Сказку? - Я поднялся с кресла и сел на пол рядом с ней.
- Да, сказку. У нас бывают *цензура*ожие сказки, - сказала Глайя. - Про драконов,
принцесс и рыцарей.
- Наши расы вообще *цензура*ожи, - кивнул я. - Углеродные, дышащие кислородом
организмы, даже клетки почти одинаковые. Есть гипотеза, что мы - одна форма
жизни, занесенная на наши планеты из космоса. И метаболизм. Ведь ты попросила
капли от головной боли, и мы отправились в бокс, когда...
- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему
колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта
сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила
принцесса...
- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из
элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?
- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У
нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в
округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в
раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней
было ужасно приятно спариваться.
- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...
- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать.
Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон,
схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения
решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел
без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его,
согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду
дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел
щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо
всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально.
Может, победил, может, не победил.
Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел
принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было
страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до
самого конца.
- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда
в нашем эпосе идея победы?
- Значит, идея поражения? Хорошие сказки.
- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос
хищников. А у нас идея помощи.
- Идея пассивности!
- Нет.
- Превосходно!
Глайя, ты знаешь, что твой мех считается самым ценным в
галактике?
- Да.
- А знаешь, как еще пять лет назад браконьеры опускались на Юту и стреляли в
твоих сородичей? И земляне, и бандиты других планет тайно летали на охоту? Это
нормально?
- Не нормально. Было всего пятнадцать случаев, затем мы поставили систему
ловушек, теперь этого нет, браконьеры депортируются раньше, чем ступят на
планету.
- А это нормально, что убийцы не наказаны?
- Мертвые шкурки не станут живыми ютами. Какой смысл наказывать?
Я не нашелся что ответить и только со злостью хлопнул руками по подлокотникам
кресла.
- Я попробую объяснить, - сказала Глайя. - Представь, что горная лавина
засыпала альпинистов. Вы же не станете мстить лавине?
- Идиотизм, - пробормотал я. - Непротивление злу.
- Почему непротивление?
В нашем эпосе много сказок, где юты мешают дракону
убить своих друзей. Просто они не герои, поэтому действуют разумно и сообща.
Герой-одиночка бывает только в эпосе хищника.
- Почему?
- Потому что герой - это не тот, кто сильнее врагов. Герой - это тот, кто
сильнее своих. Ему не должно быть равных в том, что он делает, поэтому герои
хищников действуют в одиночку. В наших сказках обычно нет ни героев, ни врагов.
Но мне хотелось рассказать тебе именно эту сказку, чтобы ты сравнил со своим
эпосом.
- Ясно, - хмыкнул я. - Показать, какие наши сказки поганые, и какие ваши
добрые?
- Как это удивительно, - промурлыкала Глайя, потерлась бархатным ушком о мое
колено, обернулась и посмотрела мне в глаза. - Ты любой разговор превращаешь в
борьбу. Неужели всерьез думаешь, что я хочу оскорбить твой эпос и *цензура*валить
свой?
- Извини, - смутился я.
- Извини... - повторила Глайя задумчиво. - Это слово мне было выучить сложнее
всего. В нашем языке нет слова "извини".
- А какими словами вы просите прощения?
- Мы не просим прощения. У нас есть слово "счюитц" - заблуждение, ошибка.
Можно сказать собеседнику: "мои слова были счюитц". Но незачем демонстрировать
отсутствие агрессии и просить не карать за проступок, понимаешь?
- То есть вы можете хамить друг другу, но вам и в голову не придет
извиниться?!
- Мы не умеем хамить, - Глайя потянулась. - Если слова оказываются
неприятными, то это не агрессия. Возможно, счюитц. А может, неприятная правда.
Понимаешь? У нас нет слов "равенство"
, "смирение"
, "возмездие"
и "добро". У нас
никто не стремится попасть в более лучшее место, чем остальные. У нас вообще
никто не стремится. Понимаешь? А у вас по-другому. Войны, олимпийские игры,
экономическая конкуренция, карьерный рост, научные споры. Сильный и слабый,
извинение и оскорбление, преступление и наказание, подчинение и руководство,
предательство и месть. У вас смешной обычай приветствия - соприкоснуться
открытой ладонью, показать, что нет оружия. Или обычай чокаться бокалами, чтобы
напитки плескались через края, и было видно, что нету яда. У вас есть деньги. У
вас есть преступность, и вы с ней боретесь. Это ведь не только на Земле, это
психология любой цивилизации хищников. И это очень интересно, правда? Мне очень
интересна ваша культура, а тебе интересна наша, правда?
- Интересна. Но я вас не понимаю.
- Так и я не все понимаю, - Глайя потянулась. - Вот у вас отменена смертная
казнь...
- И чего тут непонятного? - Я подозрительно уставился на Глайю.
- Я изучал разные эпосы. Я был на Волгле. Там недавно отменили поедание самца
после спаривания...
- Что?! - изумился я, - Ты была на Волгле? У диких пауков?
- Они не дикие, они разумные. Их инстинкты давно скованы социальными нормами,
для путешественников опасности мало, - Глайя замерла и лизнула правую лапку. - Я
изучал их эпос, там тоже драконы. Хочешь, расскажу "Тратаниан"
? Это главный эпос
самого богатого правящего рода. Эпос о Перворождении.
- Ну, расскажи... - Я снова опустился на пол и прислонился к Глайе.
- На заре мира рыцарша Тратаниан отправилась на бой с драконом. Панцирный
дракон был так могуч, что закрывал полнеба на семь дней пути.
- А *цензура*итить принцессу? - уточнил я на всякий случай.
- Зачем? Пауки Волглы - хищники одиночные, торговля поступком не в их
обычаях.
- Чего???
- Торговля поступком. Когда помогают за помощь и мстят за агрессию. Поэтому
нападение на врага не тр*цензура*ет причины. Понимаешь?
- Кажется, понимаю...
- Рыцарша Тратаниан шла много дней, и на ее пути встала гора. "Прочь с
дороги!" - закричала Тратаниан и укусила гору. Но гора не шелохнулась. Тратаниан
пришла в неописуемый гнев. Ударами своих мощных хелицер она раскидала гору, и на
ее месте образовалась яма. Тратаниан испражнилась в яму и отправилась дальше.
- Идиотизм, - сказал я.
- Почему идиотизм? - живо повернулась Глайя. - Просто преувеличение.
Конечно,
паучиха не может раскидать гору, к тому же они ростом меньше меня.
- А почему гору надо раскидывать?
- Ну, как ты не понимаешь! Гора встала на ее пути. Гора - враг. Врага надо
победить, уничтожить и унизить. Представь, что гора - живое чудовище, тогда
поведение Тратаниан будет логичным с точки зрения человека.
- Человек не борется с неживой природой! - сказал я.
- Человек не такой ярко выраженный хищник, - возразила Глайя. - Но и в вашем
эпосе встречается борьба с неживой природой.
- Пример, пожалуйста, - обиделся я.
- Пример... - Глайя подняла пушистую лапку и совсем по-кошачьи почесала ухо,
- Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру...
- Это откуда? - насторожился я.
- Нет, не то, - мурлыкнула Глайя. - Вот хороший пример: буря разметала флот
царя Ксеркса, и тот решил наказать море. Он приказал высечь море кнутами. Эпос
древней Греции.
- Увы, не знаком, - поморщился я. - Наверно, совсем древний эпос? Но если
так, то полный идиотизм!
- Вот относительно новый эпос: Иисус Христос, увидев при дороге одну
смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев,
говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек! И смоковница тотчас
засохла.
- Совершенно неуместный пример! - возмутился я. - Это просто земледелие.
Селекция.
- Я продолжу сказку, хорошо? Тратаниан отправилась дальше, но дорогу
преградило поле флои. Флоя - такое ядовитое колючее растение с толстыми
древесными ст*цензура*ми, оно растет сплошной стеной. Представляешь,
да? Тратаниан
закричала: "Расступись,
флоя!", но флоя лишь зашелестела и встала еще плотнее.
Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Она начала перекусывать стебли один за
другим и насиловать их.
- Чего делать? - удивился я.
- Принуждать к сексуальным отношениям. В эпосе хищников часто используется
как форма агрессии и победы. Например, у людей, когда...
- Как можно изнасиловать поле ядовитых растений?
- Я тоже не очень хорошо представляю, - задумалась Глайя. - Но так говорит
эпос. Наверно, в переносном смысле. Когда с полем было покончено, Тратаниан
отправилась дальше. Дорогу ей преградило озеро.
- Дальше понятно, - кивнул я. - Она крикнула озеру: "отойди в сторону", но
озеро не послушало, тогда она пришла в неописуемый гнев, озеро выпила, в яму
нагадила, ну, еще как-нибудь изнасиловала..
.
- Нет, - сказала Глайя. - В эпосе пауков вода не бывает врагом. У нас принято
объяснять это тем, что воды на Волгле мало, и она ценится. Но я думаю, все
потому, что вода не имеет формы. Это сложно объяснить: для пауков облик врага
важнее всего. Тратаниан увидела на берегу пасущегося коленчатого моллюска. Она
вскочила на его спину и велела перевезти на другой берег. Дрожа от страха,
моллюск перевез ее. Тратаниан вспорола ему брюхо, съела сердце и отправилась
дальше.
- Благодарность.
.. - фыркнул я.
- Свойственна только культурам стадных хищников, - кивнула Глайя. - Пауки не
торгуют поступками.
- Постой, а у вас тоже нет благодарности?
- И у нас нет. Разве для поступка помощи нужна причина? Мне было сложно это
понять. И тебе, наверно, очень сложно?
- Да уж...
- К тому же моллюск - добыча, глупо оставлять еду. Представь, что банка
консервов помогла тебе заколотить деталь в крепежное гнездо - ты же ее после
этого съешь, а не отпустишь в космическое пространство?
- Банка-то не живая!
- Мы уже обсуждали. Хищники не всегда делают различия между живым и неживым
врагом. Тратаниан отправилась дальше и вышла к логову панцирного дракона. Дракон
был страшен. Я опускаю подробности. Началась битва. Тоже пропускаю, это самая
длинная и подробная часть эпоса. Наконец гигантский дракон был повержен.
Тратаниан изнасиловала его, затем разорвала на части и съела. Вскоре у нее
завязалась кладка яиц от него.
- От дракона?!
- Но ведь и люди в некоторых эпосах ведут род от зверей? Конечно, с точки
зрения генетики...
- Да пес с ней, с генетикой! У нее будут дети от врага?!
- Вполне разумное поведение для хищников-одиночек:
сильный враг - сильный
генофонд. Тут другая неясность - выходит, дракон был самцом? Но самцом он не мог
быть, пауки не считают геройством победу над слабым полом. Когда просишь
объяснить это место в эпосе, они впадают в агрессию... - Глайя запнулась и
задумчиво лизнула правую лапку. - Так вот, Тратаниан отложила кладку, и у нее
родилось пятьсот одиннадцать дочерей. В оригинале - семьсот семьдесят семь, у
них восьмеричная система счисления. Тогда Тратаниан бросилась на спину,
разодрала свое тело на пятьсот одиннадцать частей и умерла. А дочери расползлись
по миру и дали начало могущественному роду Тратаниан. Конец сказки.
- Впечатляет, - я понимающе кивнул, - Только зачем себя разрывать?
- А ведь эта сказка тебе понравилась больше, чем сказка ют... - пробормотала
Глайя и задумалась.
- Так себя-то разрывать зачем? - повторил я.
- Жертвенная гибель, - объяснила Глайя. - Неизбежно появляется в эпосе всех
развитых хищников. Как обратная сторона медали. Лицевая сторона - это агрессия
внешняя, расправа над врагом. Победа физическая или более сложная, социальная:
месть, разоблачение, позор. А обратная сторона - это агрессия, направленная
внутрь. Жертвенная гибель - победа над собой, над жизнью и смертью.
- Это как? - не понял я.
- Эпос, прославляющий красоту гибели. Когда хищник уничтожает врагов, погибая
сам. Взрывает оружие, сбрасывает общий транспорт в пропасть, заводит чужую армию
в ущелье и запутывает следы. В более продвинутом варианте хищник принимает
мучительную смерть ради своей идеи. Например, у людей в относительно новом
эпосе...
- А ну заткнись! - рявкнул я и стукнул кулаком по полу так, что звякнули
защелки автоклава.
Глайя замолчала и задумчиво почесала ушко. Наступила тишина, и в тишине снова
выплыла тоскливая сирена.
- Извини, - сказал я, откашлявшись. - Счюитц - бить кулаком по полу.
- Так вот, - откликнулась Глайя, - Мы говорили о Тратаниан. Основательница
сильного рода не должна иметь себе равных в мире. Поэтому не может принять
смерть от врагов, от старости или от болезней, правильно? Она может принять
мучительную смерть только от себя самой - во имя идеи рода. Дочери пожирают
плоть ее и кровь ее и расходятся сытые по миру. Эпос пауков очень логичен.
Я помолчал, а затем все-таки спросил:
- Глайя, а ты сама как считаешь - эпос людей больше *цензура*ож на эпос пауков или
ют?
- Трудно сравнивать, - ответила Глайя, немного подумав. - Где-то посередине,
но обособленно. Вы умеренно агрессивные стадные хищники и все отношения строите
на торговле. Классический эпос землян - это цепочка торговли поступками. Дракон
*цензура*ищает принцессу, а рыцарь в одиночку отправляется наказать его за это. В пути
он мстит встречным за агрессию и покупает себе помощь. Не стреляй в меня,
Иванушка, я тебе еще пригожусь. В конце бьется с драконом, который превосходит
его силой. Одолевает его. Освобождает принцессу, и она за это становится его
брачной партнершей. Вообще, решение своей половой проблемы - важный стимул
многих геройских поступков на Земле. А потом рыцарь возвращается в племя и
становится королем, потому что купил себе право власти, доказав, что сильнее
всех своих.
Я вскочил с кресла, дошел до автоклава, оперся на него рукой и обернулся.
- Послушай, ты, маленькая юта, а не кажется ли тебе...
- Не обижайся, - перебила Глайя. - У тебя замечательная разумная раса, ваша
культура развивается быстро, со временем вы изживете хищнические инстинкты.
Начни с себя. Перестань обижаться. Перестань соревноваться.
Перестань побеждать
и торговать.
- Стоп! - крикнул я. - Стоп!!! Хватит!!!
Я больше не хочу говорить про эпос!
Я хочу еще раз обсудить нашу ситуацию.
- Как хочешь...
Глайя вздохнула, запрыгнула на медицинский стол и легла, уткнув мордочку в
лапы. Она казалась еще более пушистой, чем раньше, и я понял, что ей тоже
холодно. Я подошел к экрану. Горло сжало судорогой, глаза резануло, и по нижним
векам растеклась вода. Звезды помутнели и засияли лучистыми пятнами. Выла
сирена. Я долго стоял спиной к Глайе и делал вид, что задумчиво рассматриваю
галактику. Но глаза не высыхали. Тогда я придвинул к экрану кресло, поднял с
пола планшетку, сбросил обзор пространства и запросил карту ресурсов. На экране
появилась схема корабля. В который уже раз за последние часы я разглядывал ее.
Скорый пассажирский для средних перелетов с выносным реактором. Сплюснутый шар
жилого борта, и от него на сто сорок метров тянется тонкая мачта, внутри нее -
транспортный коридор. Мачта заканчивается воронкой реактора. В том месте, где
начинается воронка, небольшое кольцо - дальние вспомогательные помещения. Но я
не спешил переходить туда, сначала вывел крупным планом сам борт. Восемь палуб.
Три грузовые, затем три пассажирские - плацкарта, эконом-класс и VIP-класс с
универсальными каютами для любых форм жизни. Выше - обеденный зал, он же игровой
бар. Последняя палуба - гаражи сервороботов, каюты экипажа и рубка пилотов. Все
было шершаво набросано серым пунктиром. Ничего этого уже не существовало. Я
коснулся пальцами планшетки и сдвинул изображение, еще и еще. Началась мачта. Я
дал увеличение и повел изображение вдоль нее. Примерно на середине пунктир,
наконец, сменился разноцветными красками. И я дал максимальное увеличение.
Изображение было схематичным, наверняка туда лазил фотографировать микроробот из
шлюпки. Полая труба мачты была словно разворочена изнутри - как лепестки дикого
цветка, наружу во все стороны торчали клочья обшивки.
- Мне кажется, - произнесла за спиной Глайя. - Это было в нижнем грузовом.
Что там везли?
- Нашла у кого спрашивать! - рявкнул я. - У фельдшера! Откуда мне знать?
- Все -таки думаешь, что террористы?
- Я уже ничего не думаю! - заорал я. - Может, твои пауки с Волглы! Может,
покушение на кого-то из пассажиров! Может, какой-то идиот сдал в багаж
промышленный конденсатор, а идиот-таможенник пропустил! А идиот-серворобот
распаковал и отключил контур! Какая нам разница?
Я хлопнул по планшету и вывел на экран схему присутствия. Как и прежде,
мигали всего два огонька. Больше в окружающем пространстве живых существ не
было, только сигналил мой коммуникатор на запястье и клипса на ухе Глайи.
- Бешеный пульс, - огорчилась Глайя и спрыгнула со стола. - Просто ляг и
полежи.
Сволочь, успела прочесть цифры. Я сбросил схему присутствия и пронесся по
технологическому коридору до утолщения перед воронкой. Вспомогательные
помещения. Склад ремонтных железяк для реактора. И вот она, в стене коридора -
дверь аварийной шлюпки. И тут же, напротив, через коридор - дверь в медицинский
бокс. Потому что чиновники из здравоохранения,
которые сами ни разу не летали
дальше курортных планет, панически боятся неизвестной космической заразы и
приказывают выносить медбоксы в карантинную зону, почти к самому реактору, да
еще герметизировать по высшей категории. Как будто заболевший не успеет заразить
всех еще в обеденном зале! И как будто существует инфекция, с которой не
справится активный белок из любой стандартной аптечки! Зато теперь жилой борт
рассеян мелкой пылью в космическом пространстве. И семеро членов экипажа. И
двести восемь пассажиров - земляне, адонцы, кажется, даже юты. И кругом -
вакуум, в огрызке транспортного коридора - вакуум. А мы... мы заперты в боксе. Я
и эта зверушка, которая напросилась слетать на Землю с экипажем. И все, что у
нас есть, - это запас кислорода на десять часов. И холод. И связь с компьютером
шлюпки. Отличной быстроходной шлюпки, до которой нельзя добраться, потому что за
дверью - вакуум. Исчезающая надежда, что придет помощь. Откуда она придет?
Глухой космос. И медикаменты. И универсальный автоклав. И еще у меня есть
кое-что, о чем она не знает. Но об этом нельзя думать, потому что он один, а нас
двое.
- Послушай, - сказала Глайя. - а если меня усыпить?
- Что?! - Я от неожиданности подпрыгнул.
- Если пушистого усыпить, тебе кислорода хватит надолго, - полосатый хвост
задумчиво ползал по полу.
- Прекрати!!
! - рявкнул я.
- Просто расскажи, как бы ты меня усыпил? Тебе ведь приходилось усыплять
пушистых зверей?
- Приходилось, - выдавил я. - Не хватило мест в госпитале, и трое студентов с
нашего курса проходили практику в ветеринарной клинике.
- Расскажи, чем усыпляют животных? - в голосе Глайи было живое любопытство,
внутри огромных глаз блестели искорки.
- Как усыпляют? Ты хочешь это знать? - Я сунул замерзшие руки в карманы
комбеза и прошелся по боксу. - Я бы дождался, пока ты заснешь. Я бы поднес к
твоему носу вату, смоченную эфиром. Затем вколол глубокий наркоз. Затем взял
шприц с толстой иглой и наполнил его аммиаком. Затем проткнул грудную клетку
между ребер и ввел аммиак в легкие. Мгновенный некроз тканей. Быстрая,
безболезненная смерть. Так усыпляли собак и кошек в начале двадцать первого
века.
Глайя смотрела круглыми глазами, чуть склонив голову. Уши бархатными лопухами
висели задумчиво и печально.
- А шкурка не попортится от иглы? - спросила она. - Ты набьешь хорошее
чучелко?
Я промолчал.
- Обещай, - сказала Глайя. - Что не бросишь меня, набьешь хорошее чучелко. У
меня очень ценный мех.
- Обещаю, - буркнул я.
- Точно?
- Точно.
Глайя помолчала, задумчиво елозя хвостом по полу. Я внимательно смотрел на
нее, а затем расхохотался:
- И это существо рассказывало мне, что я хищник, а у вас в культуре нет ни
геройских подвигов, ни жертвенной гибели?
- Я плохо выучил русский язык... - медленно произнесла Глайя, хвост проехал
по полу и замер. - Я не знал, что "усыпить"
имеет два значения...
Изо всей силы прикусив губу, я закрыл лицо руками и упал в кресло. Меня
трясло. Я чувствовал, что Глайя села рядом и прислонилась ко мне, чувствовал ее
тепло. Она что-то говорила, успокаивала. Наконец я почувствовал, что силы
покидают меня, и накатывается тяжелый сон, видения наплывали со всех сторон.
Я сполз с кресла и лег на пол. Глайя свернулась рядом.
- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю. Открыл сейф с
медикаментами,
достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой.
Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась.
Очень долго искал наркоз, а вот аммиак нашелся быстро. Шприц вошел в легкие не
сразу - панически дрожали руки, игла натыкалась на ребрышки. Затем распахнул
стенной шкаф и достал скафандр эпидемиологической защиты. Полноценный
герметичный космический скафандр - с запасом кислорода на несколько часов. Разве
что не экранирует от радиации, зато с усилителями движений. Кто знает, если бы
не усилители, может, мы смогли бы влезть туда вдвоем? Я отключил трансляцию
внешних звуков. Сирена стихла, но тишина оказалась страшнее. Нашел пластиковый
пакет и положил туда тушку Глайи. Поднял с пола планшетку и ввел команду.
Тяжелая дверь бокса дрогнула и отползла в сторону. Порывом ветра меня качнуло и
бросило вперед, я грохнулся на порог, но пакета не выпустил. Встал, перешагнул
коридор и долго возился с рычагами, срывая аварийные пломбы. Наконец дверь
шлюпки распахнулась, и я залез внутрь. Когда давление выровнялось, снял
скафандр, сел в кресло пилота и положил руки на пульт...
Чучелко я поставил в своем загородном доме под Ярославлем. Глайя сидела на
задних лапках и казалась совсем живой, если бы не тусклые стеклянные глаза, в
которых уже не бегали искорки. Неделю я выдержал, а затем переставил чучелко на
чердак. А когда через пару лет заглянул туда, увидел, как его безнадежно
испортили мыши.
* * *
- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода и долго пытался прийти в себя после кошмарного сна.
Встал, посмотрел на спящую Глайю и потряс ее. Она сонно хлопала глазами.
- Глайя, у меня есть один скафандр. Ты попытаешься залезть в него и
доберешься до шлюпки.
- Где? - спросила Глайя и повертела головой.
- В шкафу. Не важно. Он один.
- А ты? - спросила Глайя.
- Я - нет. И не смей спорить! Это решено.
- Героизм и жертвенность, - промурлыкала Глайя и перевернулась на другой бок.
- Прекрати глупости, давай спать. Ты же не бросишь пушистого?
- Нет, конечно, - ответил я.
Сел в кресло, включил внешнее наблюдение и стал смотреть, как сиреневая
галактика нарезает бесконечные круги. Когда Глайя заснула, подошел к шкафу,
достал вату, эфир и шприцы. Сделал все необходимое, подошел к автоклаву, открыл
тяжелую дверцу и положил внутрь маленькую остывающую тушку. На ощупь сквозь мех
она казалась совсем крохотной. Я закрыл дверцу и установил на пульте режим
кремации. Когда в камере автоклава потух багровый огонь, я отстегнул защелки и
распахнул дверцу, чтобы прах рассеялся в космосе. Герметичная дверца
распахнулась с тяжелым хлопком. В воздухе разлился горячий запах паленой шерсти.
Я надел скафандр. Разблокировал дверь бокса. Забрался в шлюпку.
* * *
- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю, открыл сейф с
медикаментами,
достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой.
Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась.
Вколол снотворное. Ее дыхание стало почти незаметным. Надел скафандр. Подошел к
автоклаву, распахнул дверцу и осторожно положил Глайю внутрь. Закрыл дверцу и
вручную запер герметичные защелки. Затем обхватил автоклав руками и напрягся,
чувствуя, как гудят и вибрируют мускулы скафандра. Наконец опоры дрогнули и
выползли из пола, раскроив пластик. Я обломал их, схватил громоздкий цилиндр под
мышку, открыл дверь бокса и рванулся к шлюпке. Он должен выдержать. Я успею за
две минуты. Она не задохнется.
В предыдущей теме про музыку стали проскальзывать оффтопные посты про то, кто что слушает.
Так вот, тему данной ветки подсмотрел на одном из форумов.
Главная фишка - писать о том, что вы слушаете в данный момент.
На усмотрение администрации,
предлагаю выкладывать так же ссылки на хорошую музыку, с поясниловкой: жанр, год выпуска релиза, битрейт, свое мнение.
И, как повелось, начну с себя. Играет Dub Pistols - 6 Million Was To Live (2001). Жанр Beat / Break Beat
Отличнейшая музыка, сочетающая в себе как забойные "колбасные"
, так и спокойные и мелодинчые трэки.
Комментарии
Spunk не имеет еще комментариев. Почему бы не написать Привет?