Форум РИИ: Видеолекции РИИ - Форум РИИ

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Видеолекции РИИ какими они должны быть?

#1 Пользователь офлайн   Morets Иконка

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 16 Март 05

Отправлено 27 Февраль 2008 - 11:10

Отдел ТСО приступил к съёмкам видеолекций для студентов дистанционного обучения. Хочется знать ваше мнение, какой должна быть видеолекция, построение, наполняемость видео и картинками, а может мультипликация. Как завлеч студента в процесс образования вне вуза? Пример нашей съёмки расположим позже.
-1

#2 Пользователь офлайн   Spunk Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 375
  • Регистрация: 13 Июнь 06

Отправлено 27 Февраль 2008 - 23:28

Студенты не обладают необходимыми знаниями для ответа на вопрос

Цитата

какой должна быть видеолекция, построение, наполняемость видео и картинками, а может мультипликация.

Имхо, лучше сначала сделать что-нибудь (посмотрев на удачные решения других ВУЗов), а потом дать потестить целевой аудитории, то бишь студентам.
Вот тогда-то к ним (студентам) можно и нужно будет прислушаться.
0

#3 Пользователь офлайн   Morets Иконка

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 16 Март 05

Отправлено 29 Февраль 2008 - 09:25

Посмотрели лекции одной конторы. Они делают курсы лекций по экономике. Всё просто. Лектор стоит перед доской и маркером объясняет материал. Задник вырезан и заменён на интерьер. Иногда на весь экран вылазят заставки, типа текста для записи. Курсы составляют 20 часов.

наш вариант картинки и задника

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Moldashov.jpg (105,25К)
    Количество загрузок:: 27

0

#4 Пользователь офлайн   Prizrak Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 01 Февраль 06

Отправлено 29 Февраль 2008 - 11:47

Просмотр сообщенияMorets (27.2.2008, 11:10):

Хочется знать ваше мнение, какой должна быть видеолекция, построение, наполняемость видео и картинками, а может мультипликация. Как завлеч студента в процесс образования вне вуза? Пример нашей съёмки расположим позже.

Видеолекция должна быть такой чтобы был понятен материал и удобно было конспектировать
Как завлеч? Даже не знаю, каждый сам решает нужно ему получать образование или нет.
_|___|___|___|___|___|___|_
___|___|___|___|___|___|___
_|___|___|___|___|___|___|_ <----- Стена. Моро и Алхимик, вам сюда, желательно с разбегу.
___|___|___|___|___|___|___
_|___|___|___|___|___|___|_
0

#5 Пользователь офлайн   Zeroid (Алхимик) Иконка

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 12 Декабрь 07

Отправлено 29 Февраль 2008 - 17:37

А для чего студентам образование вне ВУЗа? ВУЗ от этого что иметь будет?
Via ass to stars!!!
0

#6 Пользователь офлайн   Hide Иконка

  • Ушёл в отставку
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 15 Декабрь 05

Отправлено 29 Февраль 2008 - 22:10

Просмотр сообщенияZeroid (Алхимик) (29.2.2008, 17:37):

А для чего студентам образование вне ВУЗа? ВУЗ от этого что иметь будет?

Деньги с продажи УМКД - учебно-методический комплекс дисциплины (методички, конспект лекций, видеолекции, виртуальные лабораторные стенды и т. д.)
Все тайное рано или поздно становится явным.
0

#7 Пользователь офлайн   Zeroid (Алхимик) Иконка

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 12 Декабрь 07

Отправлено 29 Февраль 2008 - 22:58

Просмотр сообщенияHide (29.2.2008, 22:10):

Деньги с продажи УМКД - учебно-методический комплекс дисциплины (методички, конспект лекций, видеолекции, виртуальные лабораторные стенды и т. д.)


Т.е. эти видеолекции ещё и покупать студентам придётся?
Via ass to stars!!!
0

#8 Пользователь офлайн   Hide Иконка

  • Ушёл в отставку
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 15 Декабрь 05

Отправлено 01 Март 2008 - 11:32

Просмотр сообщенияZeroid (Алхимик) (29.2.2008, 22:58):

Т.е. эти видеолекции ещё и покупать студентам придётся?

Нашим - нет, другим - да.
(под продажами я имел ввиду их продажу как метод. пособий другим учебным заведениям, студенты в качестве рекламных агентов будут распространять информацию о них, т.е. свои отзывы).
Чем хороши видеолекции для преподавателя? Включил и следишь чтобы все внимательно смотрели (если это в учебной аудитории), а в конце - только на вопросы отвечаешь, если возникли.
To Morets: не могли бы вы подробнее рассказать о пользе видеолекций (как человек, непосредственно связанный с их созданием, вы скажете больше и лучше нежели я).
Все тайное рано или поздно становится явным.
0

#9 Гость_Ujin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Март 2008 - 09:25

Лекции, извините, ежель ого обижу, должны быть более живые. В силу своей искушенности, я привык к видео-лекциям, которые снимают профессора таких ВУЗов как Кэмбридж, Оксфорд, Гарвард при помощи таких компаний как ББС, Нашинал Джеографик и Виасат. Вот там не соскучишься, а запоминание материала на все 100%.
Нам до такого далеко конечно. Есть более упрощенный вариант. Тупо голос за кадром, а в кадре то, о чем рассказывают. Реальные объекты мира, 3D-модели, Принципиальные схемы функциональности или структуры. Это все жанр советских ГОС учебных фильмов.
А лекции в том виде, в котором вы предлагаете, это пожалуй сгодиться только для наших дистанционщиков, или на худой конец потока заочников на общеобразовательных дисциплинах. Это позволит преподавателям не мотаться раз в неделю в Лисаковск, и не работать с 9 до 9 здесь. Но тогда 1 - видео-лекция это жутко мало. Необходимо оцифровать лекции всей рабочей программы дисциплины. Так чтоб отдал на ФДО и забыл про них до экзаменов. А лекций много. Я понимаю что в наших условиях оцифровать все не реально, нужно требовать увеличения финансирования этой сферы. Увеличения компов, спец программ и оборудования, и в первую очередь набрать проффесионалов (хорошо им заплатив).
0

#10 Пользователь офлайн   NaT Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 21 Декабрь 06

Отправлено 06 Март 2008 - 10:36

видео лекции????? дану чушь какая то..... живые уроки лучше..... мона тогда сделать че нить поинтерактивнее например лектор рассказал как пример делать и кадр останавливается и сбоку предполагаемые вапросы... Типа как то так:
Пример->> вопросы (1)как так? 2)и че это было?, 3)это вы о чем? ) ->> ответы преподавателя ( 1)а вот так! 2) смотри выше 3)о шашках ) :D а если серьезно то так и должно быть....типа если у вас есть вапросы тогда спрашивайте и варианты..... B)
Изображение


там где злоба да спесь,
Каждый сам себе брат.
Нас, как прелую взвесь,
Половодье дробит в перекат.
Память путает хмель
Трын-травой, как с куста.
И только смерть все ведет параллель
В жизнь без креста.

----------------------------------------------
Aкордик кор перебор - На перекор, рифматор - Стип тюнинг, во весь опор - Естественный отбор - Головной убор, сингуем - В упор рупор - А сит до сих пор снят прибор - Правлять через дипфузор, вывех - Вторный отбор Харк корд ридох - Вдох-выдох - Форс мажор, акорд - Сыр бор, вешаем топор - Опор вздор, рекорд на вынос - Хор и выдум!
0

#11 Гость_Ujin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 07 Март 2008 - 09:52

Это идея. Но для этого нужно много трудиться, особенно преподам. Единственная проблема в том, что часто задаваемые вопросы на разных группах и курсах всегда разные. Мал % одинаковых вопросов. Но с этим можно справиться - составлять учебные планы для специальностей раз и навсегда. Юрий Сергеевич (Hide тобишь) меня поймет. Тогда программа у всех одна, и зрелость к предмету одинаковая, вопросы одни и теже. Вот тогда-то и можно замутить интерактивность. Это будет ГуУд.
0

#12 Пользователь офлайн   Hide Иконка

  • Ушёл в отставку
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 15 Декабрь 05

Отправлено 07 Март 2008 - 15:48

Просмотр сообщенияUjin (7.3.2008, 9:52):

Это идея. Но для этого нужно много трудиться, особенно преподам. Единственная проблема в том, что часто задаваемые вопросы на разных группах и курсах всегда разные. Мал % одинаковых вопросов. Но с этим можно справиться - составлять учебные планы для специальностей раз и навсегда. Юрий Сергеевич (Hide тобишь) меня поймет. Тогда программа у всех одна, и зрелость к предмету одинаковая, вопросы одни и теже. Вот тогда-то и можно замутить интерактивность. Это будет ГуУд.

Но тогда с такими планами не будет никакого развития, на одном месте будем топтаться, товарищи.
Все тайное рано или поздно становится явным.
0

#13 Гость_Ujin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Март 2008 - 17:03

Просмотр сообщенияHide (7.3.2008, 15:48):

Но тогда с такими планами не будет никакого развития, на одном месте будем топтаться, товарищи.

Нет Юра ты не прав. Изменения в рабочей программе одной дисциплины это не так страшно как изменение порядка всех дисциплин одной специальности (учебном плане). Тем более изменения в дисциплине это факт редкий, и касается только некоторых дисциплин кафедры ИСиТ и единичных случаях на других кафедрах. Не думаю что математика и физика развивается такими же бурными темпами. А ведь именно эти предметы то разбивают на разные предметы, то соединяют в один, перемешивая от группы к группе следование разделов.
Да и сами учебные планы у нас меняются не хило. Все 10 наборов ИСиТ, к примеру, учились по 10 разным планам. Это не есть гууд. Вроде все ИС, но все уникальны.
0

#14 Пользователь офлайн   Hide Иконка

  • Ушёл в отставку
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 15 Декабрь 05

Отправлено 10 Март 2008 - 21:08

Просмотр сообщенияUjin (10.3.2008, 17:03):

Да и сами учебные планы у нас меняются не хило. Все 10 наборов ИСиТ, к примеру, учились по 10 разным планам. Это не есть гууд. Вроде все ИС, но все уникальны.

Нет, я в принципе не против, я против вот этого:

Цитата

составлять учебные планы для специальностей раз и навсегда.

Все тайное рано или поздно становится явным.
0

#15 Гость_Ujin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Март 2008 - 09:08

Согласен, перегнул палку. Но их изменения не должны быть хаотичными. Подумать, взвесить, добавить что-то новое (реально новое), убрать что-то не нужное (реальный хлам). И менять не больше чем на %5-6.
Но тема не об этом. В итоге Юрик, ты убиваешь всю надежду на появление интерактивного учебного фильма.
0

#16 Пользователь офлайн   NaT Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 21 Декабрь 06

Отправлено 17 Март 2008 - 22:03

я ваще как то не вижу смысла в фыльмаче..... может кто нить мне пояснит нак.... это надо? и что нам то с этого будет? тупо просто будут иногда на лекциях крутить эти идиотские фильмы и усе....
Изображение


там где злоба да спесь,
Каждый сам себе брат.
Нас, как прелую взвесь,
Половодье дробит в перекат.
Память путает хмель
Трын-травой, как с куста.
И только смерть все ведет параллель
В жизнь без креста.

----------------------------------------------
Aкордик кор перебор - На перекор, рифматор - Стип тюнинг, во весь опор - Естественный отбор - Головной убор, сингуем - В упор рупор - А сит до сих пор снят прибор - Правлять через дипфузор, вывех - Вторный отбор Харк корд ридох - Вдох-выдох - Форс мажор, акорд - Сыр бор, вешаем топор - Опор вздор, рекорд на вынос - Хор и выдум!
0

#17 Пользователь офлайн   Delphin Иконка

  • Пользователь
  • PipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 10 Февраль 07

Отправлено 17 Март 2008 - 22:08

А тебе что надо Боевики и клубничку?! Лично меня это разнообразие нравится!!!
"Рудный в Онлайне" - электронная городская газета!!!
www.rudnyonline.info
0

#18 Пользователь офлайн   Hide Иконка

  • Ушёл в отставку
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 15 Декабрь 05

Отправлено 17 Март 2008 - 23:24

Просмотр сообщенияUjin (11.3.2008, 9:08):

В итоге Юрик, ты убиваешь всю надежду на появление интерактивного учебного фильма.

Сергей Владимирович, где вы увидели такой печальный итог, причем, спровоцированный мною?! Я только ЗА разнообразие в подаче материала и ни в коем случае не хочу, не желаю и не буду тормозом на пути развития в нашем институте такого прогрессивного направления в сфере образования как видеолекции. Я напротив, ПРОТИВ застоя!
Все тайное рано или поздно становится явным.
0

#19 Гость_Ujin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Март 2008 - 11:22

Просмотр сообщенияHide (17.3.2008, 23:24):

Сергей Владимирович, где вы увидели такой печальный итог, причем, спровоцированный мною?! Я только ЗА разнообразие в подаче материала и ни в коем случае не хочу, не желаю и не буду тормозом на пути развития в нашем институте такого прогрессивного направления в сфере образования как видеолекции. Я напротив, ПРОТИВ застоя!

Юрий Сергеевич, и я против застоя. Просто ты раскрыл глаза на то, что интерактивная видиолекция, как это понимает NaT, в принципе не возможна. Я могу пояснить почему, если захочешь.
А разнообразие видеолекции вносят. Это хорошо. Я понимаю, это, практически, первый опыт. Но хочется, чтоб наши видеолекции покупали за хорошие бабки весомые ВУЗы не только РК. Поэтому обсуждать и предлагать надо.
0

#20 Пользователь офлайн   Morets Иконка

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 16 Март 05

Отправлено 19 Март 2008 - 19:43

В Казахстане предлагается переход с заочной формы обучения на дистанционную. В связи с этим тр*цензура*ется создать пакет лекционного материала и практических заданий, который студент получал бы и изучал вдали от ВУЗа. Лисаковск должен стать центром, где студент изучив материал, придёт в заведение и интерактивно пообщается с преподом, выяснит непонятные вопросы. Такие центры можно открыть в нескольких городах. Т. е. студент вообще не будет приезжать в головной ВУЗ, тестироваться он тоже будет в отдалённом центре. Это не заочное обучение. Так вот этот метод обучения тр*цензура*ет определённый набор технических возможностей и методических указаний. Видеолекция- это один из способов донести материал до студента дистанционно. Лекция - это не научно популярный фильм, это даже не учебный фильм. Студент не должен расслабляться и в тоже время не должен засыпать. Что то он должен успевать фиксировать, чтото зрительно запоминать. Для дневников эти видеолекции будут также полезны, пропустив лекцию вы всегда сможете взять её в библиотеке и изучить пропущенный материал, а если в нём будут ещё и 3д модели и графика, то это будет интересней чем на живой лекции. Всем спасибо, кто принимает участие в обсуждении данной темы.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей