Форум РИИ: Придуманные истории - Форум РИИ

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Придуманные истории истории, рассказы, повествования

#1 Пользователь офлайн   Spunk Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 375
  • Регистрация: 13 Июнь 06

Иконки сообщения  Отправлено 09 Февраль 2007 - 14:10

Эпос хищника.

Как будто ничего не произошло. Потолок бокса ярко светился, а на оконном
экране убаюкивающе кружилась галактика. Сиреневая, безобидная. Одни и те же
созвездия медленно плыли по кругу. И тоскливо выла далекая сирена.

- Мамонты - это драконы? - снова промурлыкала Глайя.

- Прости? - Я очнулся и оторвал взгляд от звездного крошева.

- Гигантские вымершие рептилии. Я читал эпос.

- Читала эпос, - поправил я. - Ты существо женского пола! Выражайся
правильно!

- Не срывайся, - сказала Глайя. - Все будет хорошо.

Мне стало стыдно. Глайя отлично знала русский язык. Когда механик принес ее
на борт в плетеной корзинке, мурчала только "солнце" и "добрый день". Себя
называла в третьем лице - "пушистый". Объяснялась жестами, смешно махала
толстыми лапками. Русский выучила в первый день полета. Сидела безвылазно за
планшеткой в каюте, не выходила даже поесть - мы с механиком носили еду в
мисочке. Они жутко талантливы, эти Чужие. Сейчас Глайя свернулась калачиком на
холодном пластике медицинского стола и смотрела на меня большими глазами. Мышь
размером со спаниеля. Кошка с расцветкой енота. Огромные глаза. Сплошной
каштановый зрачок, никаких белков. Как ей не холодно? Я мерз даже в телаксовом
комбезе. Хотя ведь у нее мех. Самый теплый мех в мире.

- Мне удобно говорить о себе в мужском роде, - промурлыкала Глайя. - Ведь
человек мужского рода. И разум - мужского. И значит все, что делает разум,
должно быть мужского рода. Я Глайя из рода ют с планеты Юта. Я изучал ваш эпос.
У вас очень маленький эпос, всего несколько тысяч лет. Можно выучить за сутки.

Глайя задумчиво уткнулась мордочкой в лапки. Я отвернулся. Медленно плыли
звезды на экране. Отвратительные, холодные. Хотелось закрыть глаза, но тогда
пространство заполнит сирена - безнадежная, как зубная боль.

- Сколько тебе лет? - спросил я тихо, просто чтобы нарушить тоскливый вой.

- В переводе на ваше исчисление... - Глайя задумалась, пушистый хвост
покрутился вокруг ножки стола. - Хронологически мне шесть земных лет. А
социально - около семнадцати.

- Ты несовершеннолетняя?

- Я совсем маленький. Но если бы я вернулся с Земли, выучив язык и эпос, то
мог стать совершеннолетним.

Глайя свернула бархатные уши, как два зонтика. Они скрылись в волнах серого
меха. Это должно обозначать какую-то эмоцию. Свернула уши. Отчаяние? Печаль? Или
ей тоже давит на мозг сирена? Что может быть глупее, чем сирена, пытающаяся
сообщить о том, что уже сутки известно и без нее?

- Ты не ответил, - Глайя снова развернула уши, - Драконы - это мамонты?

- Нет. Мамонты - были такие слоны, - объяснил я. - Огромные косматые звери.
Древние люди перебили их.

- Почему перебили? - Глайя смотрела громадными глазами.

- Глупые были. - Я отвел взгляд. - Жрать хотелось.

- Я забыл. Вы плотоядные. - Глайя снова задумчиво уставилась на автоклав в
углу.

- Драконы - это вымышленные существа, вроде гигантских рептилий, - продолжил
я. - Были и настоящие гигантские рептилии, но они вымерли за миллионы лет до
появления человека. Никто не знает почему. А драконов по правде не было.

Я вдруг поймал себя на том, что разговариваю с ней как с ребенком. Но ведь
это не ребенок...

- Как-то очень запутанно, - сказала Глайя.

А может, и ребенок... Я же не ксенопсихолог. Я бортовой фельдшер самого
обычного человеческого корабля. Хвост снова махнул в воздухе. Огромный, белый с
черными полосками.

- Слушай, - я глотнул, - а что, если эта чертова сирена... Это значит, что
многие аварийные системы в порядке! Может, мы зря волнуемся, уже давно сигнал
бедствия...

Глайя мягко плюхнулась со стола на все четыре лапки, и в следующий миг уже
сидела рядом с моим креслом.

- Не надо. Мы ведь решили пока не говорить про это? Мы будем рассказывать
друг другу сказки про драконов, да?

Все-таки ребенок...

- Но если нас не найдут за двенадцать часов...

- Нет, - Глайя положила теплую лапку на мое колено. - Если разговор ничего не
изменит, зачем разговор?

- Незачем, - согласился я и погладил ее спину.

Удивительно шелковистая. У земных зверей не бывает такой шерсти. Приятно
сидеть рядом. Просто сидеть и смотреть, как сиреневая галактика нарезает круг за
кругом.

- Еще три миллиона лет назад, - начала Глайя, - у нас тоже всюду жили
драконы. Они нападали, но предки строили заграды. Есть такое слово - "заграды"?
Потом юты размножились, и теперь ящеры живут только в заповедниках. Они не
разумные, но в эпосе часто разговаривают.

- Я слышал, что ваша раса очень древняя, - вспомнил я.

- Первому эпосу более двух миллионов лет, - промурлыкала Глайя.

- Вы могли быть первыми в галактике.

- Мы первые.

- Я имею в виду - первыми покорителями космоса. Вы же такие умные.

Глайя повернула ко мне мордочку и посмотрела снизу вверх. Каштановые глазищи.
Крохотная черная носопырка. Изящные усы. И огромные бархатные уши.

- Ты тоже умный, - сказала Глайя. - Я расскажу тебе один наш старый эпос, и
ты все поймешь.

- Сказку? - Я поднялся с кресла и сел на пол рядом с ней.

- Да, сказку. У нас бывают *цензура*ожие сказки, - сказала Глайя. - Про драконов,
принцесс и рыцарей.

- Наши расы вообще *цензура*ожи, - кивнул я. - Углеродные, дышащие кислородом
организмы, даже клетки почти одинаковые. Есть гипотеза, что мы - одна форма
жизни, занесенная на наши планеты из космоса. И метаболизм. Ведь ты попросила
капли от головной боли, и мы отправились в бокс, когда...

- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему
колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта
сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила
принцесса...

- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из
элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?

- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У
нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в
округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в
раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней
было ужасно приятно спариваться.



- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...

- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать.
Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.

- Лес?

- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон,
схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения
решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел
без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его,
согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду
дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел
щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо
всем на свете - ночь до утра.

Глайя замолчала и посмотрела на меня.

- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.

- Все.

- Что? Конец сказки?

- Да.

- А в чем смысл?

- Больше ей не было страшно.

- Он не победил дракона, не открыл темницу?

- Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил.
Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел
принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было
страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до
самого конца.

- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.

- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?

- Вообще-то в сказках добру положено победить.

- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда
в нашем эпосе идея победы?

- Значит, идея поражения? Хорошие сказки.

- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос
хищников. А у нас идея помощи.

- Идея пассивности!

- Нет.

- Превосходно! Глайя, ты знаешь, что твой мех считается самым ценным в
галактике?

- Да.

- А знаешь, как еще пять лет назад браконьеры опускались на Юту и стреляли в
твоих сородичей? И земляне, и бандиты других планет тайно летали на охоту? Это
нормально?

- Не нормально. Было всего пятнадцать случаев, затем мы поставили систему
ловушек, теперь этого нет, браконьеры депортируются раньше, чем ступят на
планету.

- А это нормально, что убийцы не наказаны?

- Мертвые шкурки не станут живыми ютами. Какой смысл наказывать?

Я не нашелся что ответить и только со злостью хлопнул руками по подлокотникам
кресла.

- Я попробую объяснить, - сказала Глайя. - Представь, что горная лавина
засыпала альпинистов. Вы же не станете мстить лавине?

- Идиотизм, - пробормотал я. - Непротивление злу.

- Почему непротивление? В нашем эпосе много сказок, где юты мешают дракону
убить своих друзей. Просто они не герои, поэтому действуют разумно и сообща.
Герой-одиночка бывает только в эпосе хищника.

- Почему?

- Потому что герой - это не тот, кто сильнее врагов. Герой - это тот, кто
сильнее своих. Ему не должно быть равных в том, что он делает, поэтому герои
хищников действуют в одиночку. В наших сказках обычно нет ни героев, ни врагов.
Но мне хотелось рассказать тебе именно эту сказку, чтобы ты сравнил со своим
эпосом.

- Ясно, - хмыкнул я. - Показать, какие наши сказки поганые, и какие ваши
добрые?

- Как это удивительно, - промурлыкала Глайя, потерлась бархатным ушком о мое
колено, обернулась и посмотрела мне в глаза. - Ты любой разговор превращаешь в
борьбу. Неужели всерьез думаешь, что я хочу оскорбить твой эпос и *цензура*валить
свой?

- Извини, - смутился я.

- Извини... - повторила Глайя задумчиво. - Это слово мне было выучить сложнее
всего. В нашем языке нет слова "извини".

- А какими словами вы просите прощения?

- Мы не просим прощения. У нас есть слово "счюитц" - заблуждение, ошибка.
Можно сказать собеседнику: "мои слова были счюитц". Но незачем демонстрировать
отсутствие агрессии и просить не карать за проступок, понимаешь?

- То есть вы можете хамить друг другу, но вам и в голову не придет
извиниться?!



- Мы не умеем хамить, - Глайя потянулась. - Если слова оказываются
неприятными, то это не агрессия. Возможно, счюитц. А может, неприятная правда.
Понимаешь? У нас нет слов "равенство", "смирение", "возмездие" и "добро". У нас
никто не стремится попасть в более лучшее место, чем остальные. У нас вообще
никто не стремится. Понимаешь? А у вас по-другому. Войны, олимпийские игры,
экономическая конкуренция, карьерный рост, научные споры. Сильный и слабый,
извинение и оскорбление, преступление и наказание, подчинение и руководство,
предательство и месть. У вас смешной обычай приветствия - соприкоснуться
открытой ладонью, показать, что нет оружия. Или обычай чокаться бокалами, чтобы
напитки плескались через края, и было видно, что нету яда. У вас есть деньги. У
вас есть преступность, и вы с ней боретесь. Это ведь не только на Земле, это
психология любой цивилизации хищников. И это очень интересно, правда? Мне очень
интересна ваша культура, а тебе интересна наша, правда?

- Интересна. Но я вас не понимаю.

- Так и я не все понимаю, - Глайя потянулась. - Вот у вас отменена смертная
казнь...

- И чего тут непонятного? - Я подозрительно уставился на Глайю.

- Я изучал разные эпосы. Я был на Волгле. Там недавно отменили поедание самца
после спаривания...

- Что?! - изумился я, - Ты была на Волгле? У диких пауков?

- Они не дикие, они разумные. Их инстинкты давно скованы социальными нормами,
для путешественников опасности мало, - Глайя замерла и лизнула правую лапку. - Я
изучал их эпос, там тоже драконы. Хочешь, расскажу "Тратаниан"? Это главный эпос
самого богатого правящего рода. Эпос о Перворождении.

- Ну, расскажи... - Я снова опустился на пол и прислонился к Глайе.

- На заре мира рыцарша Тратаниан отправилась на бой с драконом. Панцирный
дракон был так могуч, что закрывал полнеба на семь дней пути.

- А *цензура*итить принцессу? - уточнил я на всякий случай.

- Зачем? Пауки Волглы - хищники одиночные, торговля поступком не в их
обычаях.

- Чего???

- Торговля поступком. Когда помогают за помощь и мстят за агрессию. Поэтому
нападение на врага не тр*цензура*ет причины. Понимаешь?

- Кажется, понимаю...

- Рыцарша Тратаниан шла много дней, и на ее пути встала гора. "Прочь с
дороги!" - закричала Тратаниан и укусила гору. Но гора не шелохнулась. Тратаниан
пришла в неописуемый гнев. Ударами своих мощных хелицер она раскидала гору, и на
ее месте образовалась яма. Тратаниан испражнилась в яму и отправилась дальше.

- Идиотизм, - сказал я.

- Почему идиотизм? - живо повернулась Глайя. - Просто преувеличение. Конечно,
паучиха не может раскидать гору, к тому же они ростом меньше меня.

- А почему гору надо раскидывать?

- Ну, как ты не понимаешь! Гора встала на ее пути. Гора - враг. Врага надо
победить, уничтожить и унизить. Представь, что гора - живое чудовище, тогда
поведение Тратаниан будет логичным с точки зрения человека.

- Человек не борется с неживой природой! - сказал я.

- Человек не такой ярко выраженный хищник, - возразила Глайя. - Но и в вашем
эпосе встречается борьба с неживой природой.

- Пример, пожалуйста, - обиделся я.

- Пример... - Глайя подняла пушистую лапку и совсем по-кошачьи почесала ухо,
- Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру...

- Это откуда? - насторожился я.

- Нет, не то, - мурлыкнула Глайя. - Вот хороший пример: буря разметала флот
царя Ксеркса, и тот решил наказать море. Он приказал высечь море кнутами. Эпос
древней Греции.

- Увы, не знаком, - поморщился я. - Наверно, совсем древний эпос? Но если
так, то полный идиотизм!

- Вот относительно новый эпос: Иисус Христос, увидев при дороге одну
смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев,
говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек! И смоковница тотчас
засохла.

- Совершенно неуместный пример! - возмутился я. - Это просто земледелие.
Селекция.

- Я продолжу сказку, хорошо? Тратаниан отправилась дальше, но дорогу
преградило поле флои. Флоя - такое ядовитое колючее растение с толстыми
древесными ст*цензура*ми, оно растет сплошной стеной. Представляешь, да? Тратаниан
закричала: "Расступись, флоя!", но флоя лишь зашелестела и встала еще плотнее.
Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Она начала перекусывать стебли один за
другим и насиловать их.

- Чего делать? - удивился я.

- Принуждать к сексуальным отношениям. В эпосе хищников часто используется
как форма агрессии и победы. Например, у людей, когда...

- Как можно изнасиловать поле ядовитых растений?

- Я тоже не очень хорошо представляю, - задумалась Глайя. - Но так говорит
эпос. Наверно, в переносном смысле. Когда с полем было покончено, Тратаниан
отправилась дальше. Дорогу ей преградило озеро.

- Дальше понятно, - кивнул я. - Она крикнула озеру: "отойди в сторону", но
озеро не послушало, тогда она пришла в неописуемый гнев, озеро выпила, в яму
нагадила, ну, еще как-нибудь изнасиловала...

- Нет, - сказала Глайя. - В эпосе пауков вода не бывает врагом. У нас принято
объяснять это тем, что воды на Волгле мало, и она ценится. Но я думаю, все
потому, что вода не имеет формы. Это сложно объяснить: для пауков облик врага
важнее всего. Тратаниан увидела на берегу пасущегося коленчатого моллюска. Она
вскочила на его спину и велела перевезти на другой берег. Дрожа от страха,
моллюск перевез ее. Тратаниан вспорола ему брюхо, съела сердце и отправилась
дальше.

- Благодарность... - фыркнул я.

- Свойственна только культурам стадных хищников, - кивнула Глайя. - Пауки не
торгуют поступками.

- Постой, а у вас тоже нет благодарности?

- И у нас нет. Разве для поступка помощи нужна причина? Мне было сложно это
понять. И тебе, наверно, очень сложно?

- Да уж...

- К тому же моллюск - добыча, глупо оставлять еду. Представь, что банка
консервов помогла тебе заколотить деталь в крепежное гнездо - ты же ее после
этого съешь, а не отпустишь в космическое пространство?

- Банка-то не живая!

- Мы уже обсуждали. Хищники не всегда делают различия между живым и неживым
врагом. Тратаниан отправилась дальше и вышла к логову панцирного дракона. Дракон
был страшен. Я опускаю подробности. Началась битва. Тоже пропускаю, это самая
длинная и подробная часть эпоса. Наконец гигантский дракон был повержен.
Тратаниан изнасиловала его, затем разорвала на части и съела. Вскоре у нее
завязалась кладка яиц от него.

- От дракона?!

- Но ведь и люди в некоторых эпосах ведут род от зверей? Конечно, с точки
зрения генетики...

- Да пес с ней, с генетикой! У нее будут дети от врага?!

- Вполне разумное поведение для хищников-одиночек: сильный враг - сильный
генофонд. Тут другая неясность - выходит, дракон был самцом? Но самцом он не мог
быть, пауки не считают геройством победу над слабым полом. Когда просишь
объяснить это место в эпосе, они впадают в агрессию... - Глайя запнулась и
задумчиво лизнула правую лапку. - Так вот, Тратаниан отложила кладку, и у нее
родилось пятьсот одиннадцать дочерей. В оригинале - семьсот семьдесят семь, у
них восьмеричная система счисления. Тогда Тратаниан бросилась на спину,
разодрала свое тело на пятьсот одиннадцать частей и умерла. А дочери расползлись
по миру и дали начало могущественному роду Тратаниан. Конец сказки.

- Впечатляет, - я понимающе кивнул, - Только зачем себя разрывать?

- А ведь эта сказка тебе понравилась больше, чем сказка ют... - пробормотала
Глайя и задумалась.

- Так себя-то разрывать зачем? - повторил я.

- Жертвенная гибель, - объяснила Глайя. - Неизбежно появляется в эпосе всех
развитых хищников. Как обратная сторона медали. Лицевая сторона - это агрессия
внешняя, расправа над врагом. Победа физическая или более сложная, социальная:
месть, разоблачение, позор. А обратная сторона - это агрессия, направленная
внутрь. Жертвенная гибель - победа над собой, над жизнью и смертью.

- Это как? - не понял я.

- Эпос, прославляющий красоту гибели. Когда хищник уничтожает врагов, погибая
сам. Взрывает оружие, сбрасывает общий транспорт в пропасть, заводит чужую армию
в ущелье и запутывает следы. В более продвинутом варианте хищник принимает
мучительную смерть ради своей идеи. Например, у людей в относительно новом
эпосе...

- А ну заткнись! - рявкнул я и стукнул кулаком по полу так, что звякнули
защелки автоклава.

Глайя замолчала и задумчиво почесала ушко. Наступила тишина, и в тишине снова
выплыла тоскливая сирена.

- Извини, - сказал я, откашлявшись. - Счюитц - бить кулаком по полу.

- Так вот, - откликнулась Глайя, - Мы говорили о Тратаниан. Основательница
сильного рода не должна иметь себе равных в мире. Поэтому не может принять
смерть от врагов, от старости или от болезней, правильно? Она может принять
мучительную смерть только от себя самой - во имя идеи рода. Дочери пожирают
плоть ее и кровь ее и расходятся сытые по миру. Эпос пауков очень логичен.

Я помолчал, а затем все-таки спросил:

- Глайя, а ты сама как считаешь - эпос людей больше *цензура*ож на эпос пауков или
ют?

- Трудно сравнивать, - ответила Глайя, немного подумав. - Где-то посередине,
но обособленно. Вы умеренно агрессивные стадные хищники и все отношения строите
на торговле. Классический эпос землян - это цепочка торговли поступками. Дракон
*цензура*ищает принцессу, а рыцарь в одиночку отправляется наказать его за это. В пути
он мстит встречным за агрессию и покупает себе помощь. Не стреляй в меня,
Иванушка, я тебе еще пригожусь. В конце бьется с драконом, который превосходит
его силой. Одолевает его. Освобождает принцессу, и она за это становится его
брачной партнершей. Вообще, решение своей половой проблемы - важный стимул
многих геройских поступков на Земле. А потом рыцарь возвращается в племя и
становится королем, потому что купил себе право власти, доказав, что сильнее
всех своих.

Я вскочил с кресла, дошел до автоклава, оперся на него рукой и обернулся.

- Послушай, ты, маленькая юта, а не кажется ли тебе...

- Не обижайся, - перебила Глайя. - У тебя замечательная разумная раса, ваша
культура развивается быстро, со временем вы изживете хищнические инстинкты.
Начни с себя. Перестань обижаться. Перестань соревноваться. Перестань побеждать
и торговать.

- Стоп! - крикнул я. - Стоп!!! Хватит!!! Я больше не хочу говорить про эпос!
Я хочу еще раз обсудить нашу ситуацию.

- Как хочешь...

Глайя вздохнула, запрыгнула на медицинский стол и легла, уткнув мордочку в
лапы. Она казалась еще более пушистой, чем раньше, и я понял, что ей тоже
холодно. Я подошел к экрану. Горло сжало судорогой, глаза резануло, и по нижним
векам растеклась вода. Звезды помутнели и засияли лучистыми пятнами. Выла
сирена. Я долго стоял спиной к Глайе и делал вид, что задумчиво рассматриваю
галактику. Но глаза не высыхали. Тогда я придвинул к экрану кресло, поднял с
пола планшетку, сбросил обзор пространства и запросил карту ресурсов. На экране
появилась схема корабля. В который уже раз за последние часы я разглядывал ее.
Скорый пассажирский для средних перелетов с выносным реактором. Сплюснутый шар
жилого борта, и от него на сто сорок метров тянется тонкая мачта, внутри нее -
транспортный коридор. Мачта заканчивается воронкой реактора. В том месте, где
начинается воронка, небольшое кольцо - дальние вспомогательные помещения. Но я
не спешил переходить туда, сначала вывел крупным планом сам борт. Восемь палуб.
Три грузовые, затем три пассажирские - плацкарта, эконом-класс и VIP-класс с
универсальными каютами для любых форм жизни. Выше - обеденный зал, он же игровой
бар. Последняя палуба - гаражи сервороботов, каюты экипажа и рубка пилотов. Все
было шершаво набросано серым пунктиром. Ничего этого уже не существовало. Я
коснулся пальцами планшетки и сдвинул изображение, еще и еще. Началась мачта. Я
дал увеличение и повел изображение вдоль нее. Примерно на середине пунктир,
наконец, сменился разноцветными красками. И я дал максимальное увеличение.
Изображение было схематичным, наверняка туда лазил фотографировать микроробот из
шлюпки. Полая труба мачты была словно разворочена изнутри - как лепестки дикого
цветка, наружу во все стороны торчали клочья обшивки.

- Мне кажется, - произнесла за спиной Глайя. - Это было в нижнем грузовом.
Что там везли?

- Нашла у кого спрашивать! - рявкнул я. - У фельдшера! Откуда мне знать?

- Все -таки думаешь, что террористы?

- Я уже ничего не думаю! - заорал я. - Может, твои пауки с Волглы! Может,
покушение на кого-то из пассажиров! Может, какой-то идиот сдал в багаж
промышленный конденсатор, а идиот-таможенник пропустил! А идиот-серворобот
распаковал и отключил контур! Какая нам разница?

Я хлопнул по планшету и вывел на экран схему присутствия. Как и прежде,
мигали всего два огонька. Больше в окружающем пространстве живых существ не
было, только сигналил мой коммуникатор на запястье и клипса на ухе Глайи.

- Бешеный пульс, - огорчилась Глайя и спрыгнула со стола. - Просто ляг и
полежи.

Сволочь, успела прочесть цифры. Я сбросил схему присутствия и пронесся по
технологическому коридору до утолщения перед воронкой. Вспомогательные
помещения. Склад ремонтных железяк для реактора. И вот она, в стене коридора -
дверь аварийной шлюпки. И тут же, напротив, через коридор - дверь в медицинский
бокс. Потому что чиновники из здравоохранения, которые сами ни разу не летали
дальше курортных планет, панически боятся неизвестной космической заразы и
приказывают выносить медбоксы в карантинную зону, почти к самому реактору, да
еще герметизировать по высшей категории. Как будто заболевший не успеет заразить
всех еще в обеденном зале! И как будто существует инфекция, с которой не
справится активный белок из любой стандартной аптечки! Зато теперь жилой борт
рассеян мелкой пылью в космическом пространстве. И семеро членов экипажа. И
двести восемь пассажиров - земляне, адонцы, кажется, даже юты. И кругом -
вакуум, в огрызке транспортного коридора - вакуум. А мы... мы заперты в боксе. Я
и эта зверушка, которая напросилась слетать на Землю с экипажем. И все, что у
нас есть, - это запас кислорода на десять часов. И холод. И связь с компьютером
шлюпки. Отличной быстроходной шлюпки, до которой нельзя добраться, потому что за
дверью - вакуум. Исчезающая надежда, что придет помощь. Откуда она придет?
Глухой космос. И медикаменты. И универсальный автоклав. И еще у меня есть
кое-что, о чем она не знает. Но об этом нельзя думать, потому что он один, а нас
двое.

- Послушай, - сказала Глайя. - а если меня усыпить?

- Что?! - Я от неожиданности подпрыгнул.

- Если пушистого усыпить, тебе кислорода хватит надолго, - полосатый хвост
задумчиво ползал по полу.

- Прекрати!!! - рявкнул я.

- Просто расскажи, как бы ты меня усыпил? Тебе ведь приходилось усыплять
пушистых зверей?

- Приходилось, - выдавил я. - Не хватило мест в госпитале, и трое студентов с
нашего курса проходили практику в ветеринарной клинике.

- Расскажи, чем усыпляют животных? - в голосе Глайи было живое любопытство,
внутри огромных глаз блестели искорки.

- Как усыпляют? Ты хочешь это знать? - Я сунул замерзшие руки в карманы
комбеза и прошелся по боксу. - Я бы дождался, пока ты заснешь. Я бы поднес к
твоему носу вату, смоченную эфиром. Затем вколол глубокий наркоз. Затем взял
шприц с толстой иглой и наполнил его аммиаком. Затем проткнул грудную клетку
между ребер и ввел аммиак в легкие. Мгновенный некроз тканей. Быстрая,
безболезненная смерть. Так усыпляли собак и кошек в начале двадцать первого
века.

Глайя смотрела круглыми глазами, чуть склонив голову. Уши бархатными лопухами
висели задумчиво и печально.

- А шкурка не попортится от иглы? - спросила она. - Ты набьешь хорошее
чучелко?

Я промолчал.

- Обещай, - сказала Глайя. - Что не бросишь меня, набьешь хорошее чучелко. У
меня очень ценный мех.

- Обещаю, - буркнул я.

- Точно?

- Точно.

Глайя помолчала, задумчиво елозя хвостом по полу. Я внимательно смотрел на
нее, а затем расхохотался:

- И это существо рассказывало мне, что я хищник, а у вас в культуре нет ни
геройских подвигов, ни жертвенной гибели?

- Я плохо выучил русский язык... - медленно произнесла Глайя, хвост проехал
по полу и замер. - Я не знал, что "усыпить" имеет два значения...



Изо всей силы прикусив губу, я закрыл лицо руками и упал в кресло. Меня
трясло. Я чувствовал, что Глайя села рядом и прислонилась ко мне, чувствовал ее
тепло. Она что-то говорила, успокаивала. Наконец я почувствовал, что силы
покидают меня, и накатывается тяжелый сон, видения наплывали со всех сторон.

Я сполз с кресла и лег на пол. Глайя свернулась рядом.

- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.

- Нет, конечно, - ответил я.



...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю. Открыл сейф с
медикаментами, достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой.
Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась.
Очень долго искал наркоз, а вот аммиак нашелся быстро. Шприц вошел в легкие не
сразу - панически дрожали руки, игла натыкалась на ребрышки. Затем распахнул
стенной шкаф и достал скафандр эпидемиологической защиты. Полноценный
герметичный космический скафандр - с запасом кислорода на несколько часов. Разве
что не экранирует от радиации, зато с усилителями движений. Кто знает, если бы
не усилители, может, мы смогли бы влезть туда вдвоем? Я отключил трансляцию
внешних звуков. Сирена стихла, но тишина оказалась страшнее. Нашел пластиковый
пакет и положил туда тушку Глайи. Поднял с пола планшетку и ввел команду.
Тяжелая дверь бокса дрогнула и отползла в сторону. Порывом ветра меня качнуло и
бросило вперед, я грохнулся на порог, но пакета не выпустил. Встал, перешагнул
коридор и долго возился с рычагами, срывая аварийные пломбы. Наконец дверь
шлюпки распахнулась, и я залез внутрь. Когда давление выровнялось, снял
скафандр, сел в кресло пилота и положил руки на пульт...

Чучелко я поставил в своем загородном доме под Ярославлем. Глайя сидела на
задних лапках и казалась совсем живой, если бы не тусклые стеклянные глаза, в
которых уже не бегали искорки. Неделю я выдержал, а затем переставил чучелко на
чердак. А когда через пару лет заглянул туда, увидел, как его безнадежно
испортили мыши.

* * *

- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.

- Нет, конечно, - ответил я.

...Очнулся я от холода и долго пытался прийти в себя после кошмарного сна.
Встал, посмотрел на спящую Глайю и потряс ее. Она сонно хлопала глазами.

- Глайя, у меня есть один скафандр. Ты попытаешься залезть в него и
доберешься до шлюпки.

- Где? - спросила Глайя и повертела головой.

- В шкафу. Не важно. Он один.

- А ты? - спросила Глайя.

- Я - нет. И не смей спорить! Это решено.

- Героизм и жертвенность, - промурлыкала Глайя и перевернулась на другой бок.
- Прекрати глупости, давай спать. Ты же не бросишь пушистого?

- Нет, конечно, - ответил я.

Сел в кресло, включил внешнее наблюдение и стал смотреть, как сиреневая
галактика нарезает бесконечные круги. Когда Глайя заснула, подошел к шкафу,
достал вату, эфир и шприцы. Сделал все необходимое, подошел к автоклаву, открыл
тяжелую дверцу и положил внутрь маленькую остывающую тушку. На ощупь сквозь мех
она казалась совсем крохотной. Я закрыл дверцу и установил на пульте режим
кремации. Когда в камере автоклава потух багровый огонь, я отстегнул защелки и
распахнул дверцу, чтобы прах рассеялся в космосе. Герметичная дверца
распахнулась с тяжелым хлопком. В воздухе разлился горячий запах паленой шерсти.
Я надел скафандр. Разблокировал дверь бокса. Забрался в шлюпку.

* * *

- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.

- Нет, конечно, - ответил я.

...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю, открыл сейф с
медикаментами, достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой.
Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась.
Вколол снотворное. Ее дыхание стало почти незаметным. Надел скафандр. Подошел к
автоклаву, распахнул дверцу и осторожно положил Глайю внутрь. Закрыл дверцу и
вручную запер герметичные защелки. Затем обхватил автоклав руками и напрягся,
чувствуя, как гудят и вибрируют мускулы скафандра. Наконец опоры дрогнули и
выползли из пола, раскроив пластик. Я обломал их, схватил громоздкий цилиндр под
мышку, открыл дверь бокса и рванулся к шлюпке. Он должен выдержать. Я успею за
две минуты. Она не задохнется.


24 октября - 16 декабря 2001,
Москва, Чертаново

© автор - Леонид Каганов, 2001
0

#2 Пользователь офлайн   New Yorker Иконка

  • Вечный странник
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 348
  • Регистрация: 05 Декабрь 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 14:44

Не хватило, времени и сил прочитать всё, но думаю клёво! :thumbup: Привет этому чуваку!
"I want to wake up in a city that never sleeps" Frank Sinatra

Изображение

Педагогический отряд "Ровесник"

ICQ: 484231083
0

#3 Пользователь офлайн   Spunk Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 375
  • Регистрация: 13 Июнь 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 20:00

а зря. Рассказец очень занимательный.
0

#4 Пользователь офлайн   Spawn Иконка

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 14 Май 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 16:15

Просмотр сообщенияSpunk (21.2.2007, 20:00):

а зря. Рассказец очень занимательный.


не Spunk рассказ и нечевошный такой мне понравился
0

#5 Пользователь офлайн   New Yorker Иконка

  • Вечный странник
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 348
  • Регистрация: 05 Декабрь 06

Отправлено 26 Февраль 2007 - 17:27

Просмотр сообщенияSpunk (21.2.2007, 20:00):

а зря. Рассказец очень занимательный.

Если есть возможность, выложи ещё! Я всё таки дочитал, неплохо!
"I want to wake up in a city that never sleeps" Frank Sinatra

Изображение

Педагогический отряд "Ровесник"

ICQ: 484231083
0

#6 Пользователь офлайн   Spunk Иконка

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 375
  • Регистрация: 13 Июнь 06

Отправлено 01 Март 2007 - 14:21

еще у меня еще один на прицеле.
Скоро выложу )
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей